22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.

Иов является прообразом Христа Спасителя. Он, подобно Христу, — безвинно страдающий Праведник. Прообразовательное значение Иова видится и в том, что он, во время своих страданий, подобно тому, как Иисус Христос во время крестных мук, ощутил сильнейшее состояние богооставленности. Иов, прообразуя Христа Спасителя, является единственным, приемлемым для Бога ходатаем за своих друзей: «Пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас…» (Иов. 42, 8). В книге усматривают также отдельные пророческие и прообразовательные места. В частности, указывают на то, что диавол искушал Иова трижды (через лишение богатства, гибель детей и болезнь). В этом видят прообраз троекратных искушений Спасителя. В 16 главе книги находятся пророческие слова, относящиеся к Спасителю: «Разинули на меня пасть свою, ругаясь бьют меня по щекам: все сговорились против меня. Отдал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня» (Иов. 16,10-11). Причем, заметьте: Иова никто не бил по щекам. Несомненно, он произнес эти слова в пророческом вдохновении. Прообразовательное значение его жизни отразилось на практике чтения паремий из книги в первые пять дней Страстной седмицы. Книга читается в православных храмах в то время, когда перед мысленным взором верующих проходят страдания Спасителя. Многострадальный Иов был прообразом уничиженного состояния и страданий Христа Спасителя. Прообразуя Христа своими страданиями, Иов прообразовал Его и своим прославлением. На это указывает паремия из книги Иова (42, 12-17 и неканоническое добавление), которая читается в Великую Пятницу перед плащаницей. В этом отрывке говорится о прославлении Иова после перенесенных им страданий: «И благословил Бог последние дни жизни Иова более, нежели прежние…».

Найти книгу…

Колыванов-Конспект лекций по -Священному Писанию Ветхого Завета-(для 4 курса Семинарии)-Учительные книги Ветхого `В 16 главе книги находятся пророческие слова, относящиеся к Спасителю: «Разинули на меня пасть свою, ругаясь бьют меня по щекам: все сговорились против меня. Отдал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня» (Иов. 16,10-11). Причем, заметьте: Иова никто не бил по щекам. Несомненно, он произнес эти слова в пророческом вдохновении. Прообразовательное значение его жизни отразилось на практике чтения паремий из книги в первые пять дней Страстной седмицы. Книга читается в православных храмах в то время, когда перед мысленным взором